Как правильно: удовлетворять потребности или удовлетворять потребностям?

Большинство людей, живущих в современном обществе, испытывает тактильный голод. И в этом нет ничего удивительного, ведь социальная разобщенность и технический прогресс сильно повлияли на человечество. Произошла грандиозная переоценка ценностей, появились совершенно другие приоритеты и сейчас люди касаются друг друга намного меньше, чем 50 – 70 лет назад.

Прикосновения и объятия сопровождают человека на протяжении всей его жизни. При встрече и после разлуки мы обнимаем родителей, родных, близких, друзей, чтобы выразить свою благодарность, радость и другие положительные эмоции. Психологи утверждают, что люди, которые хотят обняться, стремятся испытать чувство любви, комфорта и безопасности. Многим же людям приходится жить с тоской по человеческим прикосновениям и объятиям, ведь тактильный голод – их вечный спутник.

Чем же является тактильный голод с психологической точки зрения? Как он влияет на самочувствие, самооценку и качество жизни? О чем свидетельствуют факты и статистика? Сегодня поговорим о тактильном голоде и о том, нормально ли живется людям, которые испытывают нехватку прикосновений и объятий.

Потребности актуализируются постепенно

Более высокие потребности могут спать, пока активно насыщаются низшие.

Потребности в достижениях и самореализация могут быть не актуальны до поры до времени, пока самое важное – это семья или создание отношений, или обретение хоть какой-то финансовой и физической безопасности. Но если потребность актуализировалась, т.е. это уже стало важным, то неудовлетворение потребности вызывает физический или эмоциональный голод.

Это же касается более ранних потребностей, например, физической, финансовой и эмоциональной безопасности или потребности в сексе. Неудовлетворённая потребность, внутренний голод вызывает напряжение и дискомфорт.

Психологические потребности личности

Психологические потребности индивида – это такие потребности, которые не сводятся к телесным нуждам, но и до уровня духовных не дотягивают. К таким нуждам обычно относится надобность в аффилиации, общении и др.

Нужда в общении у детей – это не врожденная потребность. Она формируется посредством активности окружающих взрослых лиц. Обычно активно начинает проявляться к двум месяцам жизни. Подростки же имеют убежденность, что их нужда в общении приносит им возможность активно использовать взрослых. На взрослых людей недостаточное удовлетворение потребности в общении влияет пагубно. Они погружаются в негативные эмоции. Нужда в принятии заключается в желании индивида быть принятым другим лицом группой лиц или обществом в целом. Такая надобность нередко подталкивает человека к нарушению общепринятых норм и может приводить к асоциальному поведению.

Среди психологических нужд различают базовые потребности личности. Это такие потребности, при неудовлетворении которых маленькие дети не смогут получить полноценное развитие. Они как бы останавливаются в своем развитии и становятся более подверженными некоторым заболеваниям, чем их сверстники, у которых такие потребности удовлетворены. Так, например, если малыш регулярно получает кормление, но растет без должного общения с родителями, его развитие может задерживаться.

Базовые потребности личности взрослых людей психологического характера подразделяются на 4 группы: автономия – нужда в самостоятельности, независимости; нужда в компетентности; надобность в значимых для индивида межличностных взаимоотношениях; потребность являться членом социальной группы, чувствовать себя любимым. Сюда также относится и чувство собственной значимости, и нужда в признании другими. В случаях неудовлетворения базовых физиологических нужд страдает физическое здоровье индивида, а в случаях неудовлетворения базовых психологических нужд страдает дух (психологическое здоровье).

Любая потребность поднимается вместе с ресурсом на её удовлетворение

Любая неудовлетворённая потребность сопровождается подъёмом агрессии внутри. Начиная от раздражения хронически не высыпающегося человека, неудовлетворённой сексуально женщины или человека, безопасность которого под угрозой, до человека, которому не дают реализоваться, заниматься любимым делом. Любая неудовлетворённая потребность вызывает арессию – это и есть подъём того внутреннего энергетического ресурса, который необходим для удовлетворения любой нашей потребности. По сути, у нас есть только два вида энергии – сексуальная и агрессивная. Энергия творения и энергия достижения. Именно неудовлетворенная потребность является катализатором движения вперёд. Прав был Милтон Эриксон, утверждая, что у каждого из нас есть все ресурсы, чтобы получить всё, что мы хотим.

2.Физиологические проблемы2

У женщин происходит застой крови в малом тазу, из-за чего заметно возрастает вероятность гинекологическим заболеваний – миом, кист и опухолей. Отсутствие секса длительностью не в один год заметно ухудшает общий гормональный фон и способность половых органов к воспроизводству гормонов.

У мужчин после 40 лет резко увеличивается вероятность возникновения проблем с потенцией и преждевременной эякуляцией. Воздержание заметно ухудшает общее состояние – может появиться аденома, простатит или онкологическое заболевание. Секс, в этом плане, крайне полезен и нужен. Удовлетворение сексуальных потребностей – важная часть пути в заботе о своем здоровье. Кроме того, после 50 лет секс также необходим для замедления процессов старения, иначе полная деградация половых функций обеспечена.

Потребность – это не просто желание, это нужда. А нужду нельзя не удовлетворить

Даже если вы не найдёте туалет, “это” вам всё равно придётся сделать. Поэтому, если напрямую потребность не признаётся и не удовлетворяется, она удовлетворяется косвенным путём, минуя осознавание. Самый популярный способ получения поддержки и любви – это заболеть. А с помощью серьёзной болезни можно получить ещё уважение и признание. Речь не идёт о симуляции. Люди очень серьёзно болеют, даже не осознавая, что всё , чего они хотят – это заполучить внимание, заботу и уважение близких. Когда нет возможности признавать свои потребности и брать на себя ответственность за их удовлетворение, тогда это ответственность передаётся телу. И психосоматика – становится привычным выходом. При осознавании (не отрицании) потребности выстраивается чёткая цепочка:

Когда одно логично вытекает из другого. Поэтому так важно в коучинге, например, проследить откуда произросла цель.

Какую свою потребность человек реализует таким способом. Почему это важно? Не взята ли цель с потолка. Будет ли человек к ней идти, понятно ли ему зачем.

Глава2. Основные методы удовлетворения потребностей

Методы

Метод ( от греч- «путь сквозь»»)- систематизированная совокупность шагов, которые необходимо предпринять, что бы выполнить определённую задачу или достичь определённой цели, способ постижения истины.

Метод- это средство абстрактного уровня, структурирующее общественное и привносящее упорядоченность в отдельные сферы бытия. Используя это средство, человек способен более адекватно воспринимать действительность и целенаправленно изменять ее в нужном ему направлении. Метод является фундаментом, на котором выстраиваются концепции и теории.

Метод- это система принципов, приемов, правил, требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания.

В данном определении метода выражено его операциональное существо; метод содержит в себе совокупность требований, которые характеризуют порядок познавательных операций. Аспекты метода: предметно-содержательный, операционный, аксиологический.

Бытовое обслуживание — область, максимально приближенная к человеку. Виды бытового обслуживания.

Одним из основных направлений развития современной экономи­ки за последние два десятка лет является стремительное расширение сферы услуг. Увеличение спроса на разного рода услуги можно объяс­нить влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в результате роста благосостояния возросло желание потребителей облегчить такую рутинную работу, как уборка, приготовление пищи и т.д., что приве­ло к процветанию индустрии комфорта. Во-вторых, рост доходов и появление дополнительного свободного времени увеличили спрос на целый ряд услуг, связанных с проведением досуга и занятиями спортом. В-третьих, рост использования высокотехнологичных то­варов в домашних условиях (домашние компьютеры, мультимедий­ная аудио- и видеотехника, системы безопасности) привел к увеличе­нию потребности в специалистах по их установке и обслуживанию. Что касается деловых услуг, совершенствование рынков и техноло­гий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг, занимающихся исследованиями рынка, маркетинговыми разработка­ми и техническими консультациями. Компании охотно покупают услуги, поскольку это позволяет избежать дополнительных капита­ловложений в средства их самостоятельного производства и т.о. со­хранять гибкость. В целом предоставление услуг на рынке связано с возникновением особых проблем, для решения которых нужны осо­бые стратегии[10].

Одной из главных задач развития сферы услуг является повышение уровня обслуживания. Таким образом, процесс удовлетворения потребностей сферой сервиса включает в себя:

1) решение проблемы транспортного сообщения;

2) внедрение специфических форм и методов удовлетворения потребностей населения;

3) коррекцию производства и распределения услуг в зависи­мости от характера потребностей и возможностей их удовлетво­рения;

4) применение индивидуализированных методов стимулиро­вания потребностей.

К методам удовлетворения потребностей человека относятся:

· ориентация на клиента;

· соблюдение культуры обслуживания;

· соблюдение норм;

· ценовая стратегия;

· качество обслуживания (качество понимается двояко: как свойства и характерные особенности товара; и как отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения клиента);

· предлагаемый ассортимент услуг.

Удовлетворение требований клиентов

Формирование требований клиентов происходит на основе их потребностей. Какими бы ни были потребности, потребитель желает получить только качественный товар, услугу. Но, как показывает практика, клиенты не обладают профессиональными знаниями о качестве товаров, их производстве, использовании. Понятие о качестве они формируют на основе своего личного опыта, а также той информации, которую они получают извне.

Успешные компании всегда предлагают только такую продукцию или услуги, которые можно с полной уверенностью охарактеризовать как качественные. И в данном случае они ориентируются именно на требование к качеству. Чтобы узнать об особенностях такого требования, компании стремятся получить информацию непосредственно от клиентов, которая обрабатывается и используется в дальнейшей деятельности фирмы.

Понятие маркетинга

Термин «маркетинг» не имеет единого и общепринятого толкования. Существует несколько подходов к определению этого явления. Чаще всего принято считать, что маркетинг – это процесс продвижения товара от производителя к потребителю. В таком случае нередко его уравнивают с понятиями «реклама», «связи с общественностью», «продвижение».

Вам будет интересно:Промышленный маркетинг: понятие, особенности процесса, стратегия, достоинства и недостатки

Однако это более широкое явление. В рамках другого подхода под маркетингом понимают разновидность человеческой деятельности по удовлетворению нужд и потребностей людей через осуществление обмена между ними. Этот подход был задан концепцией классика маркетинга Ф. Котлера. И в этом случае ключевым понятием становится именно процесс изучения и удовлетворения потребностей. Маркетинг в этом случае становится не инструментом давления на потребителя, а средством помощи покупателю.

Вам будет интересно:Основные стратегии и методы ценообразования в маркетинге — обзор, описание и особенности

В рамках этого понимания любой потребитель нуждается в товарах, максимально полно удовлетворяющих его потребности. В таком ракурсе в это понятие включаются и изучение потребителя, и проектирование лучших товаров, и инструменты продвижения. В таком понимании в маркетинге потребность – это исходное, ключевое понятие.

Потребности и спрос

Маркетинг направлен на то, чтобы повышать продажи. Для этого маркетологи изучают потребности потребителей, формируют и стимулируют спрос на товары и и «потребность» очень тесно связаны между собой, первый не может существовать без вторых. Потребности управляют покупательским спросом, но при этом спрос не есть потребление. Специалисты понимают под спросом покупательское намерение приобрети какой-либо товар.

Он должен совпадать с возможностями покупателя, чтобы спрос находился в балансе с предложением. Таким образом, спрос – это сумма потребности и покупательской способности. Потребитель должен не только хотеть чего-то, но и иметь возможность купить определенный товар в определенном месте и в определенном количестве для удовлетворения этой потребности.

Влияние на потребности в маркетинге

Несмотря на то что базовые принципы маркетинга признают свободу и независимость потребителя, все же есть также и принцип легитимности и возможности влияния на потребительское поведение. Так как одной из целей маркетинговой деятельности является формирование спроса и увеличение продаж, то маркетологи должны знать механизмы формирования потребностей человека и уметь управлять ими.

Потребности человека маркетинг рассматривает как объект своего воздействия. Для этого используются в первую очередь такие инструменты, как реклама и связи с общественностью. Также влиять на потребности потребителя можно при помощи цены, инструментов стимулирования сбыта.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]