Распорядок дня, который поможет всё успевать и оставаться здоровым


Что нужно знать, если вы не ведаете, как составить распорядок дня?

Существует четыре основных правила. Во-первых, планируйте ваш будущий день с вечера. Хорошо это сделать схематично и положить листок на видное место. Так вы сумеете сэкономить время. Как успеть все? Вот примерный распорядок дня:

  • 7.00 — подъем.
  • 7.00-8.00 — утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.00-12.00 — работа.
  • 12.00-13.00 — обед, отдых.
  • 13.00-17.00 — работа
  • 17.00-19.00 — спорт.
  • 19.00-20.00 — ужин.
  • 20.00-22.00 — личное время, семейные дела, планирование следующего дня.
  • 22.00 — отход ко сну.

Во-вторых, планируйте только те дела, выполнение которых доставляет вам удовольствие. Если вы будете делать то, что вам не нравится, то вы быстро устанете и начнете испытывать дискомфорт. В-третьих, правильно расставляйте приоритеты. Заведите себе ежедневник (датированный) и впишите туда дела по степени важности. Например:

  1. Задачи, которые требуют немедленного решения.
  2. Важные, но не очень срочные дела.
  3. Задачи, которые можно выполнить в другой день. Ежедневник датированный необходим не только для постановки целей, но и для различных идей, приходящих вам в голову. Все запомнить невозможно, а такой способ позволит не упустить важные мысли.

В-четвертых, находите время для отдыха — это обязательно. Однако если остались невыполненные задачи, постарайтесь их решить именно в выходной день, так как завтра уже снова на работу.

Лео Бабаута: «Начинайте свой день со списка дел»

Вам наверняка очень часто приходиться слышать фразы вроде «с самого утра все пошло наперекосяк» или «день не задался с самого утра». Так вот, то, как спланировано это самое утро, имеет колоссальное влияние на вашу результативность на протяжении оставшегося дня. Лео Бабаута (Leo Babauta), создатель блога ZenHabits, автор нескольких электронных книг-бестселлеров, представил один из вариантов личного утреннего распорядка:

  • Проснуться в 4:30 утра.
  • Выпить воды.
  • Определить 3 наиболее важные задачи на день.
  • Приготовить ленч для детей и для себя.
  • Позавтракать, почитать.
  • Тренировка (бег; велосипед; плавание; работа во дворе) или медитация.
  • Принять душ.
  • Разбудить жену и детей (6:30).

«Я поклонник утреннего распорядка не только потому, что этот ежедневный ритуал делает меня более целеустремленным и привносит определенное спокойствие в мою жизнь, но и потому что он закладывает во мне уверенность, будто каждое утро я делаю какие-то правильные вещи. Если быть точным — достигаю поставленных целей».

Заметьте, что один пункт в расписании — тренировка или медитация — оставляет выбор за Лео: по пятницам он обычно медитирует, а в остальные дни отдает предпочтение традиционным занятиям спортом. Такая вариативность является замечательным способом внедрить одну или даже несколько полезных привычек в свой ежедневный распорядок. Например, бегать ранним утром и спать днем. :)

Время — деньги

Как зарабатывать деньги, знает каждый деловой человек. А вот как управлять временем — единицы. Существует даже специальная наука — тайм-менеджмент. Ей обучаются те, кто не знает, как составить распорядок дня так, чтобы время работало на человека, а не наоборот. Начать необходимо с анализа режима дня и обнаружения дыр, в которые утекает бесполезное времяпровождение. Это могут быть всего десять-пятнадцать минут. Однако даже они важны. Как раз их может не хватить для выполнения поставленных на день задач. Второе, что необходимо сделать, это очертить перед собой цели: как краткосрочные, так и долгосрочные. Именно четко сформулированные желания двигают человека к их достижению. В иных случаях успех не придет. После этого можно планировать свое время. Есть семь очень действенных советов, которые помогут вам справиться с задачей:

  • Принцип 70/30. Спланировать весь день невозможно. Выделите 70% своего времени и распишите задачи. Остальные 30% оставьте для непредвиденных обстоятельств и форс-мажоров.
  • Сегодня — на завтра. Не поленитесь в письменном виде составить список дел на день грядущий. Это позволит вам грамотно распределить время и приезжать на запланированные встречи без опозданий. В конце делового списка можно написать похвальные фразы: «Ты молодец! Но не расслабляйся!» или «Так держать! Но впереди еще много дел!». Они будут вас стимулировать к решению поставленных задач.
  • Помните, что основная активность приходится на утренние часы, поэтому постарайтесь большую часть дел планировать на предобеденное время. Психологически становится легче, когда понимаешь, что половина поставленных задач уже выполнена, а впереди еще целый день. Тогда обеденное время можно посвятить кратковременному отдыху и личным звонкам. А после трапезы провести парочку не очень важных деловых переговоров или небольшое совещание.
  • Делайте перерывы! Обязательно отдыхайте каждый час по 10-15 минут. Такой способ позволит работать продуктивнее и не уставать раньше времени. В минуты отдыха не обязательно лежать на диване или курить в туалете. Используйте это время с пользой: сделайте разминку, полейте цветы, переставьте папки на полке, почитайте прессу или подышите свежим воздухом.
  • Реально оценивайте свои возможности. На выполнение недостижимых целей вы потратите уйму времени и здоровья. Ставьте перед собой задачи, которые вы точно сможете решить.
  • Всегда наводите порядок на своем рабочем месте по окончании рабочего дня. Это поможет значительно сэкономить ваше время в будущем и позволит привести мысли в порядок. Всегда держите важные вещи в одном и том же месте и в свободном доступе.
  • Избавьтесь от тех вещей, которые вам не нужны. Человек привык оставлять «на потом», вдруг пригодится. Осмотритесь вокруг себя, если чем-либо вы не пользуетесь уже несколько месяцев, без сомнений отправляйте это в мусорку.

Для планирования своего времени можно вести ежедневник, блокнот или обычную тетрадку. Записывайте туда цели и задачи, мысли и идеи. И обязательно составьте свой распорядок дня. Успешного человека видно издалека!

Барак Обама: «Начинайте завтрашний день сегодня»

Барак Обама, как и Уинстон Черчилль, является поклонником семейных обедов. Каждое утро, прежде чем уединиться в Овальном кабинете, он занимается спортом (кардионагрузки), завтракает с женой и дочерьми, помогает им собраться в школу и просматривает утреннюю прессу.

Независимо от накопившегося количества незавершенных дел, Обама всегда ужинает вместе со своей семьей.

«Фактически рабочий день Президента начинается вечером накануне — он просыпается в 7 утра, а в его списке дел уже вычеркнуто несколько пунктов. :)

Когда все идут спать, Обама часто возвращается в кабинет, чтобы закончить все мелкие дела. В большинстве случаев время уходит на проработку накопившихся за день бумаг».

Задерживаясь допоздна, господин Президент наверстывает упущенное и готовится к новому рабочему дню, освобождая таким образом время для семейных завтраков, занятий спортом и прочих утренних ритуалов. Кроме того, Обама очень умело сводит к минимуму вероятность возникновения усталости от принятия решений:

«Я не имею никакого желания заботиться еще и о том, что я буду сегодня есть или надевать, потому что я и без того должен принять массу других гораздо более важных решений».

Сова или жаворонок: это имеет значение

Ученые давно подразделяют людей на две категории, в зависимости от степени их продуктивности в разное время суток. Это «совы» и «жаворонки». Последние легко просыпаются утром. В ранние часы они бодры и активны, но к вечеру устают и не могут заниматься важными делами. Совы же, наоборот, тяжело пробуждаются, а их максимальная активность достигается вечером и ночью. Очевидно, что при планировании распорядка дня необходимо учитывать психотип человека. И, например, важные встречи для «сов» не назначать на утренние часы.

Однако в современном мире «жаворонкам» приходится полегче, так как в основном вся работа в офисе или на производстве начинается ранним утром. Ученые уверены, что любой человек в принципе при большом желании может изменить свои биоритмы. Каждый из нас способен из «совы» превратиться в «жаворонка». Однако для этого потребуется сила воли, терпение и способность придерживаться определенных правил при достижении цели.

Биоритмы

В природе существуют растения, цветки которых на ночь “закрываются”, словно укладываются спать. Интересно то, что растения поступают таким образом вне зависимости от окружающих условий. Даже в темной комнате без окон и света цветок будет действовать словно по расписанию. И дело тут вовсе не в дисциплине.

Причина кроется в биоритмах. То есть в периодически повторяющихся изменениях работы организма.

Для многих людей утро представляет собой худшее время суток. Они вялы. Апатичны. Ощущают усталость вне зависимости от продолжительности и качества сна. Но зато вечером они словно оживают. Испытывают прилив сил и бодрости.

Другие же наоборот, уже ранним утром просыпаются еще до будильника. Энергичными, настроенными покорить мир уже с первых минут после пробуждения.

Это самый простой пример условного разделения людей по типу их активности. Ранние пташки — это жаворонки. Вечерние деятели — совы.

Каждый способен разобраться в том, к какой категории людей он относится. Воспринимая адекватно свои физиологические особенности, подстраиваясь под них, человек может значительно увеличить собственную продуктивность.

Однако, важно понимать, что биоритмы изменчивы. Поддаются корректировке. Если ваш образ жизни требует от вас большей активности в первой половине дня, то следует изменить привычки. Можно попробовать составить собственное расписание таким образом, что постепенно организм перестроится под выбранный вами режим.

Биологические часы

Независимо от того, к кому биологическому типу относится человек, он в любом случае подчиняется основным законам природы. А они говорят, что в различные часы наш организм ведет себя по-разному. И для того чтобы правильно использовать время, успевая все, нужно знать об этом. Биологические часы начинают свою работу еще задолго до того, как вы проснулись. Выглядит это приблизительно так:

  • 4 часа утра. Организм готовится к пробуждению, в кровь выбрасывается кортизон — гормон стресса. Это время опасно, так как высока вероятность сердечных приступов, обострения хронических заболеваний, бронхиальной астмы и т. д.
  • 5.00-6.00. Активизируется обмен веществ, повышается сахар в крови и уровень аминокислот — организм «запускает» работу всех систем.
  • 7.00. Отличное время для завтрака, так как пища легко и быстро превращается в энергию.
  • 8.00. Достигается суточный пик болевого порога. В этот час усиливаются зубные боли, с особой силой болит голова, ломит кости. Прием к стоматологу лучше перенести на время во второй половине дня, когда неприятными синдромы будут не такими выраженными.
  • 9.00-12.00. К этому времени энергия достигает своего максимума, хорошо работает мозг, усиливается кровообращение — оптимальный период для плодотворной работы: как умственной, так и физической.
  • 12.00-13.00. Обеденное время. Желудок хорошо переваривает пищу, однако мозговая активность заметно снижается. Организм начинает требовать отдыха.
  • 14.00. Работоспособность по прежнему снижена. Однако это наилучшее время для лечения зубов.
  • 15.00-17.00. Кровяное давление снова повышается, активизируются умственные процессы, наблюдается пик работоспособности.
  • 18.00. Оптимальное время для ужина, чтобы организм успел переварить пищу до сна.
  • 19.00-20.00. Эти часы идеально подходят для приема антибиотиков. Нервная система наиболее чувствительна. Часы предназначены для тихих семейных дел или дружеских посиделок.
  • 21.00. Этот период подходит для заучивания большого количества информации, так как мозг настроен на запоминание.
  • 22.00. Прекрасное время для того, чтобы уснуть. Организм настраивается на восстановление сил и энергии для следующего дня. Если вы уснете сейчас, крепкий и здоровый сон вам обеспечен.
  • 23.00-1.00. Активность обмена веществ снижается, пульс замедляется, дыхание ровное. Глубокий сон.
  • 2.00. В это время вы можете почувствовать холод, так как организм становится особенно чувствителен к понижению температуры.
  • 3.00. Час, когда чаще всего случаются самоубийства. Людей посещают депрессивные мысли. Лучше лечь спать, если вы до сих пор не сделали этого.

Планируйте ваш распорядок дня с учетом биологических часов. Тогда у вас будет все получаться!

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Опыт Джека Дорси

Джек Дорси — это успешный предприниматель и основатель социальной сети Twitter. Одновременно с этим он исполняет обязанности директора всемирноизвестной фирмы Squer. Как же ему удается совмещать работу и отдых? Вполне вероятно, что распорядок дня бизнесмена мало кому придется по душе. Но опыт Джека поистине впечатляет. Он работает по 8 часов на каждой работе, то есть 16 часов в сутки. При этом только с понедельника по пятницу. Остальные два дня он оставляет на отдых. Его успех заключается в том, что он составляет тематический план работы на каждый день, которого строго придерживается. При этом поставленные задачи он выполняет в обеих компаниях. Рабочий день руководителя выглядит примерно так:

  1. В понедельник он занимается администрированием и менеджментом.
  2. Вторник посвящает выпускаемой продукции.
  3. В среду Джек занят маркетингом и связями с общественностью.
  4. Четверг направлен на налаживание и поддержание связей с бизнес-партнерами.
  5. В пятницу происходит набор новых сотрудников и решаются общие организационные вопросы.

Конечно, распорядок дня успешного человека очень напоминает расписание трудоголика. Однако Джек Дорси всегда находит время для прогулок на свежем воздухе и для релаксации.

О важности сна

Вне зависимости от того, составляется ли распорядок дня женщины или мужчины, сну необходимо уделять особое внимание. Мы живем в интересных реалиях, когда люди не уделяют должное количество времени для своего отдыха, либо спят дольше, чем реально нужно организму. Это, как следствие, оказывает негативное влияние на человеческую деятельность, а четкий режим дня и достаточное время для сна дают вам много преимуществ – человек может отдохнуть и восстановиться, нет риска получить расстройство сна и нервной системы.

Наилучший период для сна – с 11 вечера до 7 утра.

Исследования показывают, что взрослому человеку достаточно сна от 7 до 8 часов в сутки. Существуют успешные люди, которым достаточно от 3 до 6 часов сна, но это, скорее, редкое исключение.

Рекомендации для тех, кто желает настроить собственный график и ложиться спать раньше:

  1. Откажитесь от серфинга по сети или просмотра сериалов – уделите время любимой книге перед сном.
  2. За пару часов до того, как вы отправитесь в постель, уделите время легкой физкультуре – бег, прогулка, езда на велосипеде.
  3. Не употребляйте на ночь тяжелую пищу.
  4. Проветрите помещение перед сном.

Распорядок дня успешного человека. Пример: Уинстон Черчилль о работе дома

Всем понятно, что у Уинстона Черчилля как у главы правительства Великобритании был ненормированный рабочий день. Однако вопреки всему ему удавалось все успевать и придерживаться своего распорядка дня. Вы удивитесь, но, пробуждаясь в полвосьмого утра, Уинстон не торопился подниматься с постели: лежа, он читал свежую прессу, завтракал, разбирал свою почту и даже раздавал первые указания своему секретарю. И только к одиннадцати часам Черчилль вставал, шел умываться, одевался и спускался в сад, чтобы прогуляться под открытым небом.

Обед для руководителя страны накрывали приблизительно в час после полудня. На пиршество приглашались все члены семьи. В течение часа Уинстон мог непринужденно общаться с ними и наслаждаться обществом близких людей. После такого времяпрепровождения он с новыми силами приступал к своим обязанностям. Ни один рабочий день Уинстона Черчилля не проходил без продолжительного дневного сна. А в восемь часов за ужином вновь собирались родные и приглашенные гости. После этого Уинстон вновь закрывался в своем кабинете и работал несколько часов подряд. Таким образом, главе правительства Великобритании удавалось сочетать работу с личным общением с родными и близкими. И это непременно делало его человеком не только успешным, но и счастливым.

12:00. Восстановите энергию

Используйте обеденное время, чтобы восстановить не только тело, но и разум. Вернитесь к тому, что слушали или читали утром, либо попробуйте немного помедитировать. Если вы экстраверт, то пообщайтесь с коллегами — так вы ещё больше наполните себя энергией.

Если вам приходится обедать за компьютером, параллельно с этим работая, то пусть хотя бы еда будет здоровой. Это может быть салат из свежих овощей, ролл с постным мясом или просто сэндвич с арахисовым маслом на хлебе из цельной пшеницы.

Распорядок дня для работы дома

Распорядок дня бизнесмена, работающего дома, крайне важен. Характер деятельности некоторых людей позволяет работать дистанционно, даже не выходя из дома. Как правило, такие работники не привыкли уделять время на планирование рабочего дня, хотя для них это было бы как нельзя кстати. Зачастую дома работают без какого-либо режима: сидят за компьютером до поздней ночи, потом просыпаются далеко за полдень, разбитыми и вялыми. Такие работники вряд ли станут когда-нибудь успешными. Другое дело, если придерживаться правильного распорядка дня, можно добиться успехов в работе. А также быть счастливым в личной жизни и при этом сохранять свое здоровье. Вот пример того, как составить распорядок дня:

  • Вставать нужно рано, не позднее 7 часов утра. После пробуждения уделите пять минут утренней зарядке, примите душ и плотно позавтракайте. После этого не стоит сразу бросаться в работу. Отдохните еще немного, позвольте организму проснуться и настроиться на рабочий лад.
  • С 9 до 12 можно поработать. Займитесь теми делами, которые требуют умственной нагрузки, так как в это время активизируется память, повышается работоспособность и лучше работает мозг.
  • 12.00-14.00 — эти два часа посвятите приготовлению обеда, принятию пищи и послеобеденному отдыху.
  • После снова можно приступить к работе, но не позднее, чем до 18 часов.
  • С 18 до 20 вечера посвятите себя тем делам, которые приносят вам удовольствие: прогулкам на свежем воздухе, занятиям с детьми, чтению художественной литературы и т. д.
  • В 20.00 можно поужинать всей семьей и собраться у телевизора для просмотра интересного фильма.
  • Лечь спать необходимо не позднее 22 часов, ведь на следующий день вам предстоит снова ранний подъем.

Как видно, работе всего посвящено 6-8 часов. Однако именно такой ваш распорядок дня позволит выполнять ее эффективно и без ущерба для здоровья и личной жизни.

22:00. Ложитесь спать

Как бы сильно вы ни старались оградиться от дневного стресса в ночное время суток, он всё равно может вас настигнуть. В борьбе с ним помогают разные мелочи. Отверните к стене будильник со светодиодным экраном, а спальня пусть будет прохладной (около 18 °С) и тёмной (отсутствие света тоже помогает вырабатывать мелатонин). Не думайте о том, как бы поскорее уснуть, — просто дышите.

Если сна по-прежнему ни в одном глазу, включите расслабляющую музыку или белый шум, запишите что-нибудь в свой дневник или займитесь небольшим и скучным делом, которое постоянно откладываете.

Как уснуть быстро?

Очевидно, что полноценный и крепкий сон влияет на нашу активность в течение всего дня. Поэтому важно ложится вовремя и уметь уснуть. Следуйте следующим советам:

  1. Прочтите перед сном интересную книгу. Это намного полезнее просмотра телевизора или поиска новостей в Интернете. Во время чтения мозг расслабляется, и человеку легче уснуть.
  2. Занятие спортом заканчивайте за несколько часов до желаемого сна. Это необходимо для того, чтобы кровяное давление пришло в норму, мышечная активность понизилась и организм был готов отдыхать.
  3. Прогулки на свежем воздухе благоприятно скажутся на времени засыпания.
  4. Не принимайте тяжелую пищу перед сном.
  5. Перед тем как лечь спать, хорошенько проветрите помещение.
  6. Утром всегда просыпайтесь в одно и то же время, даже если вам еще чуток хочется подремать.

Очевидно, что выспавшийся и хорошо отдохнувший человек имеет здоровый вид. Он бодр, весел и настроен на продуктивное решение поставленных задач в течение рабочего дня.

Режим выходного дня

Домашнее задание стоит сделать в субботу, чтобы не заниматься этим в воскресенье. В выходные больше времени должно быть уделено близким, общению с семьей, полезному отдыху (посещение кинотеатра, выезд на природу, общие семейные дела). Необходимо более-менее придерживаться режима, чтобы детский организм не испытывал сбой. Также нужно ограничить время, проводимое школьником за игрой на мобильных устройствах или компьютере и просмотром телевизора.

Рекомендуем к прочтению: Infourok.ru вход для учеников для олимпиады по индивидуальному коду.

Домохозяйка тоже человек

Если вам кажется, что женщина, которая сидит дома с детьми или без них, ничего не делает, то вы глубоко ошибаетесь. Для того чтобы понять, насколько загружен каждый день домохозяйки, достаточно лишь однажды побывать на ее месте. Поэтому планирование времени для нее также важно, как и распорядок дня успешного человека. Это поможет выкроить хоть пару часов для личных дел и не стать рабой домашнего хозяйства. Для того чтобы хоть немного систематизировать свою работу, женщине предлагается вести специальные записи. В таблице, представленной ниже, видно, как следует ранжировать запланированные дела.

Как видно, необходимо на каждый день составить план важных и не очень дел. Они будут выполняться независимо от ежедневных обязанностей в виде приготовления пищи, мытья посуды, прогулки с домашним питомцем и так далее. Убирая всю квартиру каждый день, вы быстро утомляетесь, делая все поверхностно. Мы вам предлагаем уделить внимание одной комнате в сутки. Однако делать это нужно тщательно и ответственно. Так вы убьете двух зайцев сразу — вам практически не придется делать генеральную уборку и вы не устанете в такой степени, как от уборки всей квартиры в целом.

В маленькие дела пусть войдут такие цели, как смена постельного белья, пересадка цветов и другое. Ежедневные обязанности тоже старайтесь выполнять в хронологическом порядке. Так вы сократите время на их решение. Например, встав утром, вначале заправьте кровати, а потом приступайте к приготовлению завтрака. Грязную посуду мойте сразу после принятия пищи, а не копите ее целый день (только если у вас нет посудомоечной машины).

Помните! У вас обязательно должен быть хотя бы один выходной день. На субботу и воскресенье не планируйте ничего грандиозного. Запишите в график те дела, которые можете выполнить вместе со своей семьей. Например, поход в магазин за продуктами. Обязательно подключайте к работе своих домочадцев и не стесняйтесь просить помощи у мужа. Заполняйте такую таблицу на неделю вперед. Тогда вы научитесь систематизировать свою домашнюю работу и сможете найти время для прогулок с подругами, походов по магазинам одежды и других приятных вещей.

Бенджамин Франклин: «Что полезного вы сделали за сегодня?»

Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin) известен не только как выдающийся политический деятель, дипломат и ученый, но и как создатель одной из основополагающих методик 3-го поколения современного тайм-менеджмента (управления временем). Стремясь к совершенству и развивая в себе хорошие привычки, Бенджамин определил для себя ряд моральных принципов, получивших позже название «13 добродетелей Франклина».

Этот легендарный список хороших привычек включал в себя следующие пункты: воздержание, молчание, порядок, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистота, спокойствие, целомудрие и смирение.

Франклин выделил по одной неделе для достижения каждой из вышеперечисленных добродетелей и отслеживал свой прогресс с помощью специальной графической модели. Кроме того, он разработал строгий распорядок дня, выделив время на сон, работу, прогулки и даже прием пищи.

Но, к сожалению, управление собственным печатным делом очень часто не позволяло Бенджамину воплотить в жизнь все намеченные планы.

На самом деле, в представленном выше расписании не достает пункта под названием «Воздушные ванны». Несмотря на то, что эта привычка укоренилась в ежедневном распорядке Франклина намного позже, не вспомнить о ней мы просто не можем.

«Я просыпаюсь ранним утром и на протяжении часа или полтора, в зависимости от времени года, сижу без одежды в своей комнате, читая или делая какие-то записи. Честно признаться, эта практика доставляет мне огромное удовольствие, и даже если я возвращаюсь в кровать, прежде чем одеться, последующие один или два часа сна не могут сравниться ни с чем».

Если у вас проблемы со сном, попробуйте применить методику Франклина. Вполне возможно, что в вашем распорядке появится еще один обязательный пункт. :)

Работе — время, потехе — час

Невозможно работать без перерыва. Даже деловому человеку нужно устраивать хотя бы один выходной день. Мы подскажем, как провести его с пользой для себя и своей семьи:

  1. Работающий человек проводит слишком много времени в офисе или кабинете. Потому ему просто необходимы вылазки на свежий воздух. Выходной день — оптимальное для этого время! Отправьтесь с друзьями на пикник в ближайший лес. Соберите ягоды или грибы. В летнее время обязательно езжайте на пляж к озеру или морю. Совершите водную прогулку на катамаране или лодке. Поиграйте в пляжный волейбол или возьмите на прокат велосипеды. Чем бы вы не занялись, это непременно пойдет вам на пользу.
  2. В выходные дни в городе часто устраивают различного рода ярмарки, гулянья или просто небольшие тематические праздники в парке. Там вы сможете поучаствовать в конкурсах, насладиться выступлением актеров, послушать живую музыку, поесть сладкую вату или попкорн, встретить старых друзей.
  3. Кино — также отличный повод снять напряжение прошедшей напряженной недели. Выберите тот фильм, который будет интересен всей семье. А после кинотеатра можно зайти в ближайшее кафе и побаловать себя вкусной пиццей или мороженым.
  4. Если с погодой на выходные не повезло, можно остаться дома и поиграть в настольные игры. Или посмотреть любимую передачу. Чтение интересной книги тоже доставит немало удовольствия.
  5. На выходные можно запланировать поход по магазинам. И для того, чтобы это не выглядело слишком буднично, назначьте каждого члена семьи ответственным за определенный отдел в торговом объекте. И прикажите строго придерживаться списка покупок.
  6. Суббота и воскресенье — замечательное время для приема гостей. И, конечно, не забывайте про своих родителей. Им тоже важно ваше внимание и забота.

Если вы деловой человек, не пренебрегайте отдыхом. Обязательно планируйте свой выходной день. Это позволит вам не только сохранить нервы и здоровье, но и с новыми силами и свежими мыслями приступить к очередной рабочей неделе. Таким образом, для того чтобы достичь намеченного результата, вам необходимо научиться управлять своим временем. Ваш распорядок дня и то, сколько задач вы успеете решить, во многом зависит от того, насколько грамотно вы сможете распланировать свое время.

Для этого заведите себе ежедневник и обязательно составьте режим, которого будете строго придерживаться. Изучите опыт успешных предпринимателей и следуйте тем советам, которые подходят именно вам. Определите свои биоритмы и составляйте распорядок дня исходя из ваших возможностей. Правильно расставляйте приоритеты, это позволит сохранить силы и время на выполнение незначительных задач. И не забывайте про сон и отдых. Это обязательная составляющая распорядка дня успешного человека.

Тим Феррисс: «Ваш распорядок должен быть настолько гибким, насколько это возможно»

Тиму Ферриссу (Tim Ferriss), гуру продуктивности и автору бестселлера «4-часовая рабочая неделя» (The 4-Hour Workweek), очень часто приходится отвечать на вопрос о том, чем же он все-таки занимается на протяжении дня. Интересно то, что конкретного ответа на этот вопрос просто нет, так как распорядок Тима меняется с точно такой же скоростью, как и его планы.

Однако Тим всегда придерживается нескольких нерушимых правил: по понедельникам и пятницам Феррисс абсолютно игнорирует звонки своих помощников — иными словами, его выходные длятся в два раза дольше общепринятой нормы; понедельник посвящен расстановке приоритетов на грядущую неделю и решению накопившихся административных вопросов.

Кроме того, Тим вносит в свое расписание минимальное количество предстоящих событий, освобождая себя от назойливых мыслей о еще невыполненных задачах и целях.

«Главная цель состоит в том, чтобы заниматься любимым делом и достигать максимальных результатов, минимизируя при этом затраты времени».

Особенность распорядка Феррисса заключается в исключительной гибкости:

«Я не должен выполнять ничего из этого списка. Я делаю что-то только тогда, когда мне это действительно нравиться. Ни один из пунктов моего расписания не руководствуется финансовыми обязательствами или предписаниями. Если в последний момент у меня появляется шанс заняться чем-то более интересным, я всегда отдаю предпочтение новым возможностям».

Что нужно учесть

Расписание действительно помогает организовать время, успеть сделать больше, при этом выделить время на отдых.

Чёткое соблюдение расписания мобилизует школьника и создаёт стабильные дневные ритмы, а стабильность – залог физического и душевного здоровья.

При составлении распорядка дня обратите внимание на следующие параметры:

  • возраст ребёнка;
  • чередование труда и отдыха, физической и умственной активности;
  • сон занимает не менее 9 -10 часов;
  • прогулки на улице и общение со сверстниками обязательны;
  • при наличии дополнительных занятий напишите отдельное расписание по дням недели.

Учитывая все перечисленные элементы распорядка дня, важно грамотно и достаточно полно составить расписание. С одной стороны, оставшись недостаточно загруженным, ребенок может часами «болтаться» на улице, появляется риск ввязаться в плохие компании, в которых дети к подростковому возрасту становятся просто неуправляемым. С другой стороны ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, должно быть разумное сочетание нагрузки и отдыха, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома.

5 рекомендаций, чтоб сдвинуться с места к намеченной цели

  1. Формируйте свое окружение
  2. Будьте готовы, что для достижения своих целей потребуется сменить свое окружение, даже если это старые друзья. Общайтесь с людьми, у которых можете почерпнуть идеи, получить вдохновение. Когда вокруг вас находятся люди, на которых вы хотите ровняться, вы начнете прогрессировать.

    И наоборот, регулярно общаясь с людьми, которые время проводят на лавочке за бутылкой пива, вы тоже начнете регулярно проводить время на лавочке. На этом развитие и движение вверх прекратится.

  3. Вредные привычки
  4. Еще одно заблуждение – считать, что алкоголь, никотин, кофеин и другие вызывающие зависимость вещества стимулируют мозговую деятельность. Это ложные стимуляторы, создающие временю иллюзию повышения работоспособности.

    Одна крупная компания в анкету для кандидатов на трудоустройство, поместила следующий вопрос: сколько сигарет вы в день выкуриваете: 4, 6, 8, 12? Подковырка этого вопроса заключается в том, что все ответы неверные. Компания брала на работу только не курящих…

  5. Делигируйте незначительные задачи
  6. Начинайте свой рабочий день с выполнения задач категории «А». Не надо брать все на себя, часть дел поручите другим людям, которые выполнят их быстрее и качественнее вас. Отдав машину в автосервис или заказав статью на бирже фриланса, вы не услугу приобрели, вы купили время, которое потратили бы на самостоятельное выполнение работы.

    Часть повседневных дел, поручайте членам своей семьи. Сходить в магазин или помыть посуду – уже дети могут не хуже вас.

    Время нельзя вернуть, нельзя законсервировать, но можно сэкономить, получить даром или обменять на деньги. Купив машинку для стрижки волос, я подстригаюсь дома. На первый взгляд я экономлю деньги на парикмахерской. Взглянув глубже, окажется, что я экономлю время на дорогу до парикмахерской и ожидание в очереди.

  7. Отдых
  8. Продление рабочего времени за счет сокращения времени отдыха это прямой путь к срывам и стрессам. По выходным дням никогда не думайте о работе. Возьмите в привычку в течение дня делать перерывы, давайте возможность телу и мозгу отдохнуть, не дожидаясь признаков переутомления

    После перерыва работоспособность повышается. Работа на износ, в прямом смысле слова изнашивает организм и приводит к серьезным заболеваниям. Всегда находите возможность выспаться.

  9. Все страхи в мыслях

Людям свойственно бояться перемен. Всякий раз, когда есть возможность взяться за новое дело, начинают возникать сомнения – а вдруг ничего не получится. Страх выйти из зоны комфорта причина провала всех начинаний. Получив повышение по службе, люди продолжают выполнять старые обязанности, чтоб чувствовать себя в привычной тарелке.

Когда берешься за новое дело с настроем, вдруг что-то может плохо получиться, миссия останется не выполнимой. Приступайте к работе с мыслью, что это вам по плечу, все равно пока не сделаете – не узнаете. Ничего не делать гораздо хуже, чем сделать плохо.

Только дисциплина и постоянство усилий на длительном промежутке времени создадут результат. Каждый день, по шажку двигаясь к намеченному образу. Сделать маленький шажок совсем не сложно и каждое действие принесет результат.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]