Почему режим дня так важен
Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.
Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.
Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.
Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.
Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов
Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов
Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.
Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:
- Школьные учебные занятия и выполнение домашних заданий;
- Время для отдыха;
- Питание;
- Сон.
мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.
Что меняется в режиме дня ребёнка в 1 год
Режим дня малыша в возрасте одного года не сильно отличается от распорядка в 11 месяцев, а также в 1 год и 1 месяц. Годовалый кроха испытывает те же потребности в физической активности, эмоциональном и интеллектуальном развитии, питании и сне. Ничего принципиально нового в повседневном расписании не появляется.
Единственное, что может претерпевать изменения, – это сон. В год он может быть как двухразовым, так и однократным. Если малыш просыпается рано и после активных утренних занятий устаёт, ему просто необходим отдых для восстановления сил и «перезагрузки» мозга. Если же кроха просыпается не очень рано, и его нервная система достаточно окрепла, то он вполне может спать однократно: разового сна будет достаточно, чтобы отдохнуть, восполнить запасы энергии и усвоить полученную за первую половину дня информацию.
Как понять, какой сон подходит вашему малышу? Учтите его привычки и потребности, понаблюдайте за ним. Если к обеду кроха начинает капризничать и тереть глазки, а также выглядит вялым и уставшим, то наверняка ему будет полезно отдохнуть утром. Если же ребёнок спокойно бодрствует и не проявляет признаков усталости, то одного послеобеденного сна будет достаточно, особенно если сын или дочка укладывается спать на ночь не очень поздно.
Распорядок дня школьника в выходные дни
Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.
Обязательные составляющие распорядка дня годовалого малыша
Что непременно должен делать ребёнок в возрасте 12 месяцев в течение дня? Его распорядок включает такие составляющие:
- Сон. Может быть однократным или двукратным.
- Приёмы пищи. Количество кормлений – шесть раз.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Познавание окружающего мира и разных явлений посредством развивающих занятий и игр.
- Физическая активность. Это подвижные игры, позволяющие выплёскивать энергию и эмоции.
- Гигиенические процедуры: умывания, чистки зубов, принятия ванны.
Wunderlist 2
Wunderlist подойдет тем пользователям, которые являются обладателями девайсов от разных платформ. Приложение позволяет создавать списки, прикреплять к ним напоминания и заметки, включать уведомления и добавлять подкатегории для заданий. Wunderlist поддерживает синхронизацию с облаком. Что касается кроссплатформенности, то вы просто скачиваете приложение на свой ПК, выбирая версию с учетом вашей операционной системы, и редактируете все списки с компьютера. Для синхронизации потребуется Facebook аккаунт. Скачать Wunderlist 2 можно здесь.
Android, планировщик задач, приложения, приложения Android
5 приложений для создания распорядка дня на вашем Android девайсе: рейтинг 80 из 80 на основе 80 оценок. Всего 80 отзывов.
Распорядок дня: таблица по часам
Режим дня крохи в год будет включать все действия, указанные выше. Представленная ниже примерная таблица распорядка наглядно показывает, каким может быть расписание при двукратном дневном сне:
Временные интервалы | Действия и процедуры |
6 часов утра | Пробуждение после ночного сна. Утренние гигиенические процедуры (умывание), а также переодевание. |
С 6:15 до 6:30 | Первое кормление: либо грудное молоко, либо молочная смесь. |
С 6:30 до 7:30 | Игры в спокойном режиме. |
С 7:30 до 8:30 | Гимнастика, массаж, общение. |
С 8:30 до 9-и | Завтрак. |
С 9-и до 11-и часов | Утренний первый сон. Он может совмещаться с прогулкой в коляске на свежем воздухе. |
С 11-и часов до 13-и | Различные игры или развивающие занятия с родителем. |
С 13-и часов до 13-30 | Полноценный обед. |
С 13:30 до 15 часов | Весёлые совместные игры с мамой и иными членами семьи, физическая активность. |
С 15-и часов до 16:30 | Вторая прогулка, во время которой следует играть активно, рассматривать разные объекты на улице. |
С 16:30 до 16:45 | Полдник. |
С 16:45 и до 18-и часов | Второй сон. |
С 18-и часов до 18:30 | Пробуждение, переодевание, общение. |
С 18:30 до 19-и часов | Ужин. |
С 19-и часов до 20:30 | Спокойные, неактивные развлечения. Например, общение, чтение книг, рассматривание картинок. |
С 20:30 до 21 | Купание перед ночным сном, переодевание, расслабляющий массаж, чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, а также ритуал укладывания. |
С 21 часа до 21:30 | Последнее кормление на ночь. |
С 21:30 до 6-и часов | Ночной глубокий сон. |
А в этой таблице представлен образец режима для крохи, который за день спит единожды:
Временные интервалы | Действия и процедуры |
6 часов утра | Пробуждение после ночного сна. Утренние гигиенические процедуры (умывание), а также переодевание. |
С 6:15 до 6:30 | Первое кормление: либо грудное молоко, либо молочная смесь. |
С 6:30 до 7:30 | Игры в спокойном режиме, развитие. |
С 7:30 до 8:30 | Гимнастика, массаж, общение. |
С 8:30 до 9-и | Завтрак. |
С 9-и часов до 11-и | Игры в домашней обстановке. |
С 11-и часов до 12:30 | Одевание, прогулка на свежем воздухе. |
С 12:30 до 13-и часов | Переодевание, общение. |
С 13-и часов до 13-30 | Полноценный обед. |
С 13:30 до 16:30 | Дневной продолжительный единственный сон. |
С 16:30 до 17-и часов | Переодевание, общение с родителем. |
С 17-и часов до 17:15 | Полдник. |
С 17:15 до 17:30 | Одевание, общение. |
С 17:30 до 19-и часов | Прогулка на улице. |
С 19-и часов до 19:15 | Переодевание. |
С 19:15 до 19:45 | Ужин. |
С 19:45 до 20:30 | Спокойные развлечения: игры с игрушками, рассматривание картинок, чтение книг, разговоры. |
С 20:30 до 21 | Купание перед ночным сном, переодевание, расслабляющий массаж, чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, а также ритуал укладывания. |
С 21 часа до 21:30 | Последнее кормление на ночь. |
С 21:30 до 6-и часов | Ночной глубокий сон. |
В таблицах указаны примерные часы. Все дети разные: одни просыпаются раньше, другие позже. От времени естественного самостоятельного пробуждения стоит отталкиваться при планировании распорядка дня. Соблюдайте представленные выше интервалы.
Организация ежедневного расписания для ученика
Обычный день школьника выглядит так:
- Подъем – 07:00.
- Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
- Завтрак – 07:20–07:40.
- Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
- Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
- Второй завтрак – 10:30–10:40.
- Дорога домой, которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
- Обед – 12:30–13:00.
- Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
- Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
- Полдник – 16:00–16:10.
- Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
- Свободное время: общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
- Ужин – 19:00–19:20.
- Свободное время – 19:20–20:00.
- Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
- Сон – 20:30–7:00.
Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.
Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?
Это может быть полезным: ГТО регистрация для школьников на официальном сайте.
Особенности сна
Сон играет очень важную роль, поэтому ему следует уделять особое внимание. И есть несколько самых важных моментов. Во-первых, длительность сна малыша в год составляет в общей сложности порядка 13-14 часов. Около 9-10 часов кроха спит ночью, а остальное время – днём.
Во-вторых, внимание следует уделять укладыванию. Одни детки засыпают самостоятельно, и таких малышей достаточно просто положить в кроватку. Другим требуется помощь, чтобы расслабиться, перестроиться на режим отдыха, обработать полученную за день информацию. Если сын или дочка не засыпает самостоятельно, продумайте и выполняйте определённый ритуал – последовательность действий. Например, это могут быть приём пищи, переодевание, чтение книжки или пение колыбельной, перемещение на спальное место, обнимание или держание за руку.
В-третьих, стоит помнить, что в год не все дети спят непрерывно в течение всей ночи, не пробуждаясь. Некоторые просыпаются один раз, а другие встают по несколько раз. Но важно показать, что нужно спать дальше: не включать свет, не развлекать ребёнка. При сильном плаче предлагайте воду, грудь или смесь.
Может ли «сова» и стать «жаворонком»
В психологии часто встречается определение некоторых людей как «сов». «Совы» наиболее активны вечером и ночью, а вставать рано им очень тяжело. Другие люди — «жаворонки». Наоборот рано встают, а к вечеру запас энергии у них кончается.
Эта классификация очень условна. Опыт спортсменов, политиков и предпринимателей, которые много путешествуют по миру, говорит о том, что тип активности можно достаточно быстро изменить. Для этого надо применить правильную стратегию:
- после перелета 2-3 дня оставить на адаптацию, запланировав как можно меньше дел;
- за несколько дней до поездки перейти на легко усвояемую пищу и воздержаться от алкоголя;
- по возможности, для полета на запад использовать утренний рейс, а на запад — вечерний;
- за 2-3 дня до вылета начать жить по времени нового часового пояса;
- если Вы летите на запад, то сон надо сдвинуть на несколько часов позже, а при поездке на восток — ложится спать и вставать надо пораньше.
Если изменения происходят не часто, то организм сам перестраивает свой режим работы. Например, школьник учится в первую смену. Он легко просыпается и включается в работу в первой половине дня. А после поступления на вечернее обучение в ВУЗе, уже через полтора-два месяца он уже достаточно легко справляется с учеными нагрузками после 18.00.
Для большинства людей верны следующие периоды активности различных систем организма:
05:00-06:00.
Чуткий сон в этот период обусловлен тем, что в крови увеличивается содержание сахара и обмен веществ ускоряется.
07:00-09:00.
Самое время для физической зарядки и завтрака. Пищеварительная система активна, усвоение пищи идет легко и быстро.
09:00-10:00.
Пища с завтрака усваивается. Легкие углеводы из нее помогают быстро решать задачи на внимание.
10:00-12:00.
В этот период умственная активность максимальна, работоспособность высокая.
12:00-14:00.
Время обеда. Работоспособность снижается.
14:00-16:00.
Этот период лучше посветить отдыху и неспешному перевариванию пищи.
16:00-18:00.
Второй период высокой умственной активности и работоспособности.
18:00-20:00.
В начале этого периода надо поужинать, чтобы пища до утра успела усвоится организмом. Через час-полтора после ужина полезно прогуляться.
20:00-21:00.
Время для спорта, общения и культурных мероприятий.
21:00-22:00.
Период высокой умственной работоспособности.
22:00.
Тело переходит в режим отдыха.
23:00-01:00.
Обмен веществ сильно замедляется, пульс редкий, организм полностью расслаблен.
02:00-03:00.
В этот период бессонница максимально вредна. Организм должен отдыхать.
Особенности питания
В год малыша рекомендуется по-прежнему кормить грудью либо адаптированной молочной смесью. Но грудное молоко или смесь уже не является основной пищей. Также в рацион важно включать и иные продукты, обеспечивающие поступление в детский организм необходимых полезных веществ. В годик малыш ест гораздо реже, чем в первые полгода жизни. Он принимает пищу 6 раз (с кормлениями молоком). Размеры порций тоже увеличиваются с учётом потребностей растущего организма.
Годовалый ребёнок имеет порядка 8-10 зубов, поэтому можно развивать жевательные навыки. Для этого предлагайте не только пюреобразную еду, но и мягкую пищу маленькими кусочками (размером 1-1,5 см.). Это могут быть свежие или термически обработанные нетвёрдые овощи и фрукты. Также можно давать детское печенье, хлеб.
Какие продукты должны входить в рацион
Питание крохи в год должно быть разнообразным, полноценным, сбалансированным. В рацион входят следующие продукты:
- Грудное молоко либо смесь. Суточный объём уже не велик, можно оставить всего два кормления: утреннее после пробуждения, а также вечернее перед сном. Но молоко или смесь можно предлагать на полдник.
- Злаки: пшеница, кукуруза, греча, рис, ячмень. Злаки предлагаются в виде каш, в составе хлебобулочных и макаронных изделий.
- Яйца: либо куриные, либо перепелиные. Сначала даётся желток, потом постепенно вводится и белок.
- Мясо: говядина, крольчатина, телятина.
- Субпродукты (говяжьи): печень, язык, сердце.
- Птица: индейка, курица (если нет аллергии).
- Овощи, бахчевые культуры, корнеплоды: морковь, картофель, разные сорта капусты, кабачки, свекла, тыква.
- Фрукты и ягоды: груши, сливы, черника, абрикосы, яблоки, персики, малина. Даются в свежем виде, в пюре, компотах. Цитрусы в год не предлагаются. Красные ягоды и фрукты исключаются при наличии аллергических реакций.
- Кисломолочные продукты: йогурты, творог, сыр твёрдого сорта (слабосолёного).
- Коровье молоко.
Меню
Рассмотрим в таблице дневное меню для малыша годовалого возраста:
Приём пищи | Продукты питания |
Первый приём | Смесь либо грудное молоко. |
Завтрак | Безмолочная либо молочная каша (можно со сливочным маслом), половинка яйца, по желанию немного фруктов (можно положить в кашу), сок. |
Обед | Овощное блюдо (суп, пюре, рагу), растительное масло, мясо или рыба (в виде паровых фрикаделек или котлеток, суфле), кусочек хлеба, сок. |
Полдник | Творог, фрукты, детское печенье, кефир/молоко. |
Ужин | Овощное блюдо (можно с макаронами), чуть-чуть растительного масла, рыба или мясо, сок или компот. |
Последний приём пищи | Грудное молоко либо молочная смесь. |
Нормы, размеры порций и объёмы употребления продуктов
Сколько за день должен съедать ребёнок в один год? Чтобы определить норму, можно массу тела крохи разделить на 8 или 9. В среднем кроха, имеющий вес 10-11 килограммов, будет съедать за сутки от 1100 до 1300 граммов.
Теперь рассмотрим нормы употребления для отдельных продуктов:
- Грудное молоко или смесь – до 300-400 мл.
- Каша – 200 г.
- Пюре из овощей – 200 г.
- Пюре из фруктов – 110-125 г.
- Фруктовый детский сок – около 100 мл.
- Кисломолочные продукты – до 200 г.
- Мясо – 70-80 г.
- Рыба – порядка 60-70 г.
- Коровье молоко – не больше 150-200 мл.
- Печенья, детские сухарики – 10-20 граммов.
- Пшеничный хлеб – 10-15 граммов.
- Растительное масло – 5 г (чайная ложка).
- Сливочное масло – 5 г.
- Яйцо – 50-60 г (половинка куриного яйца).
Займитесь расписанием и планированием
Как составить график дня? Чтобы быть максимально продуктивным без вреда для здоровья, нужно грамотно составлять план на день. Вообще планирование – это целое искусство. В этом искусстве важно распределять приоритеты и учитывать человеческий фактор – лень, плохое самочувствие, неспособность сконцентрироваться.
Для лучшей концентрации, и чтобы ничего не забыть, используйте приложения для эффективного планирования и тайм-менеджмента. Также пропишите в расписании место, где будете заниматься каким-то делом. и условия, чтобы вас ничего не отвлекало, если имеете трудности с концентрацией. Частично пример распорядка дня:
13-00 обед в офисе, отдых
13-20 — 14-00 — работа в кафе над списком задач. Взять наушники и использовать программу Forest для концентрации.
Составление планов и расставление приоритетов – на самом деле очень затратный процесс. Поэтому, чтобы составить грамотное расписание на день, разделите его на три этапа:
- Подводите итоги дня вечером;
- Перед сном выпишите все, что хотели бы сделать завтра;
- Сутра составляйте из этого список дел.
Хорошее планирование – это залог успеха во многих сферах. Лучше, если вы идете за покупками со списком, ведь так снижается риск накупить ненужного и забыть необходимое. Важно, чтобы дело начиналось с бизнес-плана, который поможет понять, куда двигаться дальше.
Тут будет размещена реклама
Умения годовалого ребёнка
Что должен уметь малыш в 1 год?
- Уверенно стоять, ходить (необязательно), ползать, сидеть.
- Подниматься на ноги из любых положений, приседать и вставать.
- Реагировать на родных.
- Откликаться на имя.
- Уверенно держать и брать предметы.
- Произносить слоги или простые односложные слова.
- Пробовать взбираться или залезать на невысокие предметы, слезать с них.
- С помощью взрослых собирать простые пирамидки.
- Указывать на предметы.
- Строить небольшие башенки.
- Катать игрушки на колёсиках.
- Прокатывать мяч.
- Открывать и закрывать дверцы мебели.
- Подражать совершаемым взрослыми действиям: мотать или качать головой, хлопать, расчёсываться, дуть на что-то.
- Проявлять эмоции и чувства: улыбаться, плакать, обниматься, смеяться, злиться, прижиматься к маме.
- Реагировать на музыку: пытаться подпевать, двигаться.
- Имитировать животных.
- Выполнять простые просьбы: дай, возьми, принеси, поставь.
- Играть в «ладушки», махать рукой, примитивно играть в «ку-ку».
Это неполный список всех навыков. Но развитие проходит индивидуально, поэтому малыш не обязан уметь всё из списка. Некоторые навыки могут осваиваться постепенно и чуть позже.
Как я планирую неделю
Расскажу, как обычно это делаю, чтобы было понятнее.
Сначала я составляю интеллект-карту по сферам жизни («мозговой штурм») в программе с помощью планшета. Вношу туда ключевые задачи, события, цели на неделю.
Потом на основе карты непосредственно планирую дела в бумажном еженедельнике , где на развороте видна вся неделя. Именно это позволяет балансировать нагрузку, так как сразу видно количество задач на каждый из дней.
Если на какой-то день и так уже много планов, я даже не буду дописывать туда что-то ещё. Благодаря этому потом не приходится переносить не сделанные дела на один из следующих дней.
Также при планировании недели я беру за основу план на месяц. Об этом я подробно рассказывала в одной из статей блога.
Как развивать кроху гармонично и всесторонне
Чтобы кроха развивался всесторонне и гармонично, действуйте в разных направлениях. Полезны такие занятия:
- чтение книг с картинками;
- собирание простых пазлов;
- выстраивание пирамидок;
- сооружение башен из кубиков;
- показывание разных предметов и явлений;
- использование сортеров;
- игры на развивающих ковриках или в игровых центрах;
- использование первых детских конструкторов с безопасными деталями;
- общение;
- лепка из солёного теста;
- рисование безопасными пальчиковыми красками;
- прослушивание музыки, танцы.
Теперь о мотивации и самочувствии
Популярная проблема культа сверхъеффективности – эмоциональное выгорание и физического истощение. В погоне за закрытыми задачами люди жертвуют отдыхом, досугом, общением с друзьями и своим здоровьем. При составление todo-листа многие стремятся заполнить каждый час чем-то полезным. И чувствуют вину, когда отдыхают или «дают слабину» (веселятся и развлекаются просто так). Приносит ли ощущение счастья такой стиль жизни? Обычно, нет. Потому что такова наша суть, что если уж разгоняемся – не можем остановится. А иногда нужно лишь освоить простое искусство не быть несчастным. Радость в мелочах и принятие себя на всех уровнях: с ленью, отчасти безответственностью и нежеланием соответствовать чьим-то ожиданиям.
Ваше ли это желание?
Теряя энтузиазм, мы в итоге начинаем искать информацию о том, как повысить продуктивность и добавить еще больше мотивации. Еще больше себя изматываем, когда уже срабатывает внутренний блок — потеря энтузиазма. Это внутренний предохранитель. А что такое по сути мотивация? Это желание делать что-либо по разным причинам: видение долгосрочной цели, удовольствие, удовлетворение потребности и т.д. То есть, нет желания – нет мотивации. Кажется, очевидно, не правда ли? Почему же тогда при отсутствии желания что-либо делать мы пытаемся в себе его искусственно вызвать? Спросите себя, ваше ли это желание. Или оно надиктовано извне? Это страх или дань моде?
Подумайте, будете ли вы счастливы, если удовлетворите не свое желание? Ответ за вами. Но что вы точно получите – истощение нервное и физическое. Потому что вызвать мотивацию в себе насильственным путем – очень неестественный процесс.
Гимнастика
Уже в год можно приучать кроху к регулярным утренним зарядкам. Гимнастика может включать следующие простые упражнения:
- Приседания с поддержкой за ручки.
- Ходьба на месте или по линии.
- Доставания игрушек с высот.
- Ползание на четвереньках.
- Подъёмы рук.
- Перевороты с живота на спину и со спины на живот.
- Простые упражнения на фитболе с помощью родителя.
- Глубокие вдохи и выдохи.
Упражнения должен демонстрировать родитель, проводящий гимнастику. Малыш будет смотреть, повторять и запоминать движения.
Гигиенические процедуры
Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:
- Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза. Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша. Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
- Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок. Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту. Чистки проводятся утром и вечером.
- Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
- Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.
Todo.txt Touch, $2.00
Todo.txt Touch — одно из лучших решений для пользователей Dropbox в сочетании с Text Edit или Notepad. Приложение позволяет синхронизировать todo.txt файлы вашего Android девайся с облачным сервисом. Сами же файлы можно изменять, используя любой текстовый редактор, и отделять задания друг от друга, используя разрывы строк, которые отображаются в Windows. С Todo.txt Touch вы можете создавать разделы и классифицировать их по проекту. Также можете использовать приложение, чтобы записывать туда номера телефонов, если не хотите захламлять список контактов. Скачать Todo.txt Touch можно тут.
Рекомендации родителям
Напоследок рекомендации родителям для грамотной и гармоничной организации режима дня:
- Составляя распорядок, важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка: потребности, уже сложившиеся привычки, темперамент и биологические часы. Так, если кроха привык просыпаться в 7 утра, не стоит пытаться сдвинуть подъём на пару часов. Если малыш – сова, то, напротив, не старайтесь будить его очень рано. Активному и темпераментному ребёнку нужно предлагать больше активных игр для выплеска эмоций и энергии. А спокойному малышу более интересны занятия размеренные.
- Если вы только пытаетесь вводить режим дня, не стоит делать это резко. Вряд ли вы добьётесь успеха, но зато испытаете стресс вместе с ребёнком. Действуйте постепенно, запаситесь терпением. На установление распорядка может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев. Всё зависит от малыша и от вашего настроя. Но не стоит отступать, ведь режим дня нужен в любом случае.
- При составлении распорядка стоит учитывать и пол ребёнка. Хотя большой разницы нет, всё же некоторые нюансы присутствуют. Так, режим дня у девочек может включать больше развивающих и спокойных игр, ведь детки женского пола обычно более спокойны и усидчивы. А режим дня у мальчиков должен предполагать больше физической активности. Малыши мужского пола, как правило, активнее и темпераментнее девочек, поэтому им нужно выплёскивать энергию. Но и развивающие занятия тоже обязательно должны присутствовать, просто их следует чередовать с активностью.
- Полезно проговаривать то, что делаете.
- Не пытайтесь сравнивать вашего малыша с другими детками. Все очень разные и имеют индивидуальные особенности.
- Иногда малыш может выбиваться из режима, и это нормально. Но после таких отхождений вновь возвращайтесь к привычному распорядку.
- Не требуйте многого и показывайте любовь.
Если вы составите подходящий режим дня и добьётесь его соблюдения, то сможете наладить постоянный распорядок. Это сделает малыша спокойным и дисциплинированным, обеспечит комфорт всей семье и освободит время для родителей.
Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену
Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену
Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.
Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.