Основы формирования социально-значимых качеств личности в условиях современной России


ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

Своим высказыванием Адам Смит хотел до нас донести мысль о том, что у каждого человека должно быть право заниматься предпринимательством и это пойдет на пользу обществу.

Из курса обществознания мне известно, что такое предпринимательство. Предпринимательство – это самостоятельная деятельность, целью которой является получение прибыли, осуществляемая от своего имени, на свой риск. Предпринимательская деятельность важна и для предпринимателя в отдельности, и для общества в целом.

Владелец фирмы, из побуждений получения для себя максимальной выгоды, желает получить наибольшую прибыль. Прибыль – это разница между доходами и расходами за определенный промежуток времени. Для достижения наибольшего уровня прибыли, владельцу фирмы, то есть предпринимателю, требуется производить товары и услуги, которые соответствуют требованиям и запросам потребителей. По этой причине предприниматель пытается обойти конкурентов зачастую в непростой конкурентной предпринимательской среде, старается создать хороший и высококачественный продукт, в то же время, минимизировав издержки. На рынке появляются товары и услуги невысокой стоимости, обладающие хорошим качеством и весьма великим спросом в потребительской среде, и приносят прибыль производителям, что несёт выгоду как и для производителей, так и для потребителей.

Кроме того, предпринимательская деятельность имеет выгоду для государства. Предприниматели должны регулярно платить налоги. Уплатой налогов они пополняют государственный бюджет. Также, предпринимательство играет немалую роль в экономической ситуации государства. Предпринимательство содействует экономическому росту государства, поскольку такие экономические показатели, как ВВП и ВНП, имеют зависимость от объема продукции, которую произвели предприниматели и от самих предпринимателей.

Я полностью согласен с высказыванием Адама Смита. Возможностью заниматься предпринимательством должен обладать каждый человек и эта деятельность пойдёт не только на благо тому, кто ее осуществляет, но и на благо общества.

В качестве первого примера я приведу пример успешного предпринимателя ХХ века Генри Форда. Форд имел мечту о создании автомобиля, доступного всем. Для этого он создал стандарт механизмов и деталей, упростил конструкцию автомобиля. Такие действия помогли ему повысить скорость производства и удешевить его. Генри Форд ─ первый, кто осуществил конвейерное производство автомобилей и стал лидером на рынке производства автомобилей и смог достичь максимальной прибыли. В этом ему помогли внедренные в производство инновационные технологии, эффективное использование факторов производства, а так же создание продукта, который имеет большой спрос.

В качестве второго примера я приведу пример из литературы. Генри Риарден ─ успешный бизнесмен и изобретатель, один из главных героев романа Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Главной целью Риардена была цель заработать как можно больше денег. Высокая прибыль служила для него стимулом к изобретательской и коммерческой деятельности. В своей погоне за деньгами он создал большое количество вещей, которые оказались полезными и доступными для общества. В результате своих многочисленных десятилетних стараний, Риарден создал сплав металла, обладавший особым качеством. Сплаву, который был намного прочнее стали, устойчивым к коррозии, обладавший при всех этих факторах приемлемой ценой, нашлось применение в строительстве железных дорог. Реконструкция железной дороги способствовала перевозке товаров по всей стране, и, как следствие, помогла развитию торговли. Заводы и научные центры обеспечили людей рабочими местами, налоги, уплачиваемые им, пополняли государственный бюджет и помогли развитию государства.

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о важности предпринимательства в жизни общества. Предпринимательство приносит выгоду производителям, обществу и государству, занимая важную ступень в жизни общества

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Какие личные положительные качества человека указать в резюме

Если с перечислением мест работы в резюме трудностей обычно не возникает, то назвать свои положительные качества зачастую сложно. Человек не умеет оценивать себя объективно, что и может оказаться препятствием. Еще одна причина – соискателю кажется, что нужно быть скромнее и не расписывать себя в ярких красках. Это заблуждение, ведь ваше резюме является своего рода презентацией. Поэтому не стесняйтесь и хорошо продумайте, какие положительные качества указать в резюме вам хотелось бы больше всего.

В перечислении следует исходить из нескольких правил:

  • будьте сдержанны в изложении;
  • не составляйте чересчур длинный список;
  • уходите от шаблонности;
  • выбирайте положительные качества для резюме в соответствии с требованиями вакансии.

Не стоит иронизировать и острить, если вы претендуете на должность, требующую серьезного подхода. Проявить свой юмор можно лишь в тех случаях, если для предполагаемой работы требуются исключительно креативные качества. Помимо этого, старайтесь показать, что вы именно тот человек, которого ждет работодатель. Избегайте таких определений, как коммуникабельность: это встречается практически в каждом резюме и уже давно стало шаблоном.

Затрудняетесь с описанием положительных качеств в резюме?

Предлагаем услугу на русском или английском языке. Мы учтем все особенности вашей профессии и поможем наилучшим образом представить работодателю вас, ваш опыт, ваши навыки и знания.

Социально-психологические качества личности

Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:

  1. Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
  2. Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
  3. Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.

Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.

Структурный аспект индивидуальности

Для более полного понимания того, какие качества характеризуют личность, стоит выделить структуру индивидуальности. Условно можно представить четыре уровня:

  • I. Уровень темперамента, включающий особенности генетической предрасположенности, в частности индивидуальной нервной системы человека.
  • II. Уровень индивидуальных психических процессов, раскрывающий черты, обуславливающиеся особенностью восприятия и воображения, памяти и воли, ощущений и внимания, мышления.
  • III. Уровень, затрагивающий опытную часть личности, а именно качества в области знаний, умений, навыков и привычек.
  • IV. Уровень социальной направленности включает особенности, отображающие отношения индивидуума к внешнему миру. Они направляют и регулируют психологический фундамент поведения человека – это интересы и взгляды, убеждения и социальные установки, моральные устои.

Связующим звеном между всеми четырьмя уровнями выступают такие индивидуальные качества, характеризующие человека, как потребности и характер, способности и эгоцентризм, которые в совокупности с вышеуказанными уровнями образуют личностную оболочку индивидуума.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Показатели способностей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей человека характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Методология, характеризующая индивидуума

Существует методика, объясняющая, как характеризовать человека. По ней необходим анализ поведения индивидуума и обобщение полученных данных.

Она включает в себя следующие стадии анализа:

  • I. Определение собственного мнения человека относительно себя самого. Проявляющиеся при этом черты характера по отношению к себе, а именно скромность, или уверенность, или неуверенность, умение рассчитывать собственные силы, самокритичность, или решительность и смелость, или самообладание и настойчивость, или безволие и вялость.
  • II. Определение отношения анализируемого субъекта к окружающим его людям. Если присутствуют, такие качества, как честность и справедливость, общительность и вежливость, тактичность или грубость, презрение и т. д., то нужно выяснить, в какой степени.
  • III. Определение занимаемого положения индивидуума в социуме и мнения других сотрудников о нем.
  • IV. Определение психологических особенностей, в частности особенностей памяти, мышления и внимания.
  • V. Определение интересующих субъекта областей, а именно трудовая, или учебная, или спортивная, или творческая сфера.
  • VI. Определение эмоциональной восприимчивости к той или иной ситуации. Это может быть быстрое реагирование в ходе решения проблем или, наоборот, отсутствие какой-либо реакции.
  • VII. Определение степени ответственности. К примеру, серьезно относится к выполнению работы и делает ее хорошо, проявляя при этом инициативу или нет.

Таким образом, необходимо анализировать субъект, исходя из требуемых целей характеристики.

Специальные профессиональные качества

Каждое из этих свойств рассматривается в соответствии с профессиональной значимостью. К примеру, человеку, не способному различать цвета (дальтонизм), противопоказано вождение. Ведущим экономистом не возьмут человека, с низким показателем числовой способности.

Также необходимо перечислить такие качества личности, без которых овладение профессиями в принципе будет невозможно:

  1. Свойства индивидуально –типологического характера (выносливость, физическая сила, лабильность нервной системы) – проще говоря, стрессоустойчивость.
  2. Аналитические свойства, позволяющие со временем приобретать уникальные способности. Пример: «технический слух» – умение без приборов, только в опоре на опыт понять причину неисправности механизма.
  3. Внимательность – впрямую зависит от заинтересованности и желания человека иметь актуальную информацию о действительности, адекватно ее оценивать.
  4. Психомоторика – особые свойства и восприятие человека, которыми он руководствуется при выборе направления действий для осуществления поставленных целей. К ней же относят скорость анализа и умение быстро анализировать ситуацию и принимать решения. Как показывает практика, это умение хорошо тренируется..
  5. Мнемические качества. Связаны с памятью. Профессиональная память тоже свободно тренируется.
  6. Особенности имажинитивные – способность к воображению и сложным мыслительным процессам
  7. Волевые качества – не для каждой профессии они обязательны, но они всегда необходимые для преодоления сложностей в процессе работы.

Волевые качества личности

Волевыми качествами лично

составленных целей. Коснемся основных.

Целеустремленность – нацеленность человека выбранный результат деятельности. Это свойство делится на стратегическую разновидность и тактическую. Первая – это в целом поступки человека с подачи своих нравственных позиций, ценностей и идеалов. Вторая – это движение личности «по шагам», от одной микроцели до другой до достижения результата.

Инициативность – нацеленность человека на проявление какого–либо действия. Обычно предшествует началу волевого акта. Этим свойством обладают самостоятельные личности. Инициативность связана с самостоятельностью.

Самостоятельность – добровольная и активная установка человека принимать решения, согласно своим принципам и убеждениям.

Воля – не считается врожденным качеством, а рассматривается психологией как качество, становление которого происходит на основе личного выбора человека.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]